ДИЗАЙН ПИЩЕВЫХ ЭТИКЕТОК
Если этикетка — это лицо продукта и часто бренда, то дизайн — инструмент, делающий это лицо красивым, привлекательным и желанным в глазах потребителей. Даже если покупатель видит продукт впервые, качественный дизайн этикетки всегда даст ему понять, что это за продукт, из чего он состоит, как его использовать, и главное — почему именно его стоит купить.
Все этикетки можно условно разделить на два вида:
— для продуктов питания (кофе, конфеты, фрукты, крупы, напитки, консервы и пр.),
— для непродовольственных товаров (одежда, косметика, техника, предметы интерьера и т.д.)
Различия между двумя видами заключаются, пожалуй, в том, что пищевые этикетки имеют определенные требования к производству и использованию. Например, огромное значение имеют материалы основной упаковки, материалы самой этикетки, клей, способ печати. Они не должны быть токсичными, влиять на качество самого продукта, если непосредственно с ним соприкасаются, ведь иначе это может навредить здоровью покупателей. Эта особенность будет влиять и на дизайн пищевых этикеток.
ДИЗАЙН ЭТИКЕТКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Чтобы правильно разработать дизайн этикетки продуктов питания, дизайнеру в первую очередь необходимо понимать, что из себя представляет продукт, каковы его достоинства, для кого он предназначен. Полезным будет узнать, как позиционируют похожие продукты конкуренты — это позволит выявить отличительные черты и разработать действительно уникальное торговое предложение.
На следующем этапе дизайн этикетки для продуктов питания подбираются материалы для производства этикетки, способ печати и крепежа к продукту либо основной упаковке.
Проанализировав всю эту информацию, разрабатывается концепция, а далее — непосредственно дизайн. Здесь учитываются следующие правила:
1. Иерархическое размещение информации. Доказано, что в силу психологии люди воспринимают информацию в определенном порядке — от более значимого к менее значимому. Текст на этикетке должен считываться за несколько секунд, а наиболее удобное размещение информации для потребителя выглядит так:
— элемент, привлекающий внимание (фотография, картинка, фирменный персонаж и т.д.),
— название бренда, производителя,
— название продукта,
— информация о продукте (состав, способ применения, срок годности и пр.)
2. Правильное использование свободного пространства. Бессмысленно использовать каждую свободную область этикетки для размещения информации — это создаст ощущение перегруженности, путаницу и будет только раздражать, отвлекать покупателя от сути. Главное — соблюдать меру, баланс между заполненным и свободным пространством, что сделает этикетку визуально более легкой и простой для восприятия.
3. Правильное использование цветовой гаммы и шрифтов. В идеале — использование элементов фирменного стиля производителя, но некоторые из них — например, цвет или шрифт, можно менять в силу тех или иных обстоятельств: удобного прочтения, психологии продаж, креативности дизайна и пр.
4. Гармония композиции — грамотное расположение всех имеющихся элементов (текста, картинок, логотипа, узоров и т.д.) относительно друг друга и в пространстве.
СТОИМОСТЬ И ЦЕНА РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ЭТИКЕТКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
Дизайн этикеток для предприятий пищевой отрасли сегодня — целое направление, в котором действуют свои правила. Разобраться в них, а также реализовать для вас проект любой сложности помогут дизайнеры студии БРЭНЧ ДИЗАЙН БЕЛАРУСЬ. На сайте студии вы можете ознакомиться с примерами работ, узнать, какова стоимость разработки дизайна этикетки продуктов питания в зависимости от выбранного пакете услуг — МИНИМУМ, СТАНДАРТ и МАКСИМУМ.
Получить подробную консультацию, а также заказать разработку дизайна пищевой этикетки в Минске, Бресте, Гомеле, Гродно, Витебске, Могилеве и других городах Беларуси вы можете любым удобным для вас способом — в офисе студии БРЭНЧ ДИЗАЙН БЕЛАРУСЬ, по телефону или электронной почте.